Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

О порядке и условиях оформления адресной социальной помощи

26.02.2021

Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2020 № 343-пр «Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта» утвержден порядок оказания адресной социальной помощи (далее – Порядок), вступивший в силу с 01.01.2021.

Порядок регулирует оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Хабаровского края по месту жительства либо по месту пребывания.

При отсутствии у граждан Российской Федерации регистрации по месту жительства либо пребывания факт проживания на территории Хабаровского края устанавливается в судебном порядке.

При определении права на оказание адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, установленная постановлением Губернатора Хабаровского края, на дату подачи заявления.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством.

К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (далее-члены семьи).

Право на адресную социальную помощь имеют:

- неработающие граждане пожилого возраста (женщины от 55 лет и старше, мужчины от 60 лет и старше);

- неработающие инвалиды;

- одинокие беременные женщины, срок беременности которых составляет не менее 12 недель;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц (далее – дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, соответственно);

- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на которых не выплачиваются в соответствии с краевым законодательством денежные средства на их содержание (далее – подопечные);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

Вышеперечисленным категориям граждан, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подопечных, адресная социальная помощь оказывается при условии, что совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние члены семьи:

- работают либо обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях;

- состоят в службе занятости населения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) не менее одного месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;

- осуществляют уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы либо гражданином, достигшим возраста 80 лет;

- являются инвалидами либо гражданами пожилого возраста.

Для оказания адресной социальной помощи граждане представляют в Центры социальной поддержки по месту жительства (пребывания) заявление об оказании  адресной социальной помощи и следующие документы:

- документ,  удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) на территории Хабаровского края;

- решение суда об установлении факта проживания на территории края – в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории края;

- документы,  подтверждающие доходы заявителя и членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или отдельным членам его семьи, подтверждаются копиями договоров, содержащих сведения о размерах доходов.

Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждаются копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.

Для подтверждения получения (уплаты) алиментов и их размера заявителем предоставляется один из следующих документов:

- справка организации, перечисляющей алименты;

- нотариально заверенное соглашение родителей об уплате алиментов;

- справка о размере алиментов, выданная службой  судебных приставов;  

- квитанции о получении алиментов;

- трудовая книжка (для неработающих граждан пожилого возраста и инвалидов);

- справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет, с указанием срока беременности (для беременных женщин);

- справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения с указанием размера получаемой стипендии либо о неполучении стипендии (для неработающих совершеннолетних членов семьи, обучающихся в образовательных организациях);

- свидетельство о рождении ребенка (для неработающих совершеннолетних членов семьи, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет).

Согласно п 2.3. Порядка, адресная социальная помощь оказывается один раз в течение календарного года в пределах утвержденных готовых лимитов бюджетных обязательств.

Размер оказываемой помощи определяется по результатам комиссионного рассмотрения личного заявления и документов гражданина и не может превышать пять тысяч рублей в год, повторное обращение за адресной социальной помощью в текущем году Порядком не предусмотрено.

Дополнительно Центром социальной поддержки может быть проведена проверка подлинности представленных заявителем документов о составе и доходах семьи либо одиноко проживающего гражданина, полноты и достоверности содержащихся в них сведениях.

Оформить адресную социальную помощь можно:

1. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные по адресам:

- в Центральном округе – пр. Интернациональный, д. 10/2;

- в Ленинском округе – ул. Калинина, д. 6.

Приемные дни: понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 18.00,   четверг с 10.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 13.00. Телефон горячей линии – 8-800-100-42-12 (звонок бесплатный). МФЦ осуществляет прием граждан как по предварительной записи, так и по «живой очереди».

2. В отделах социальной поддержки населения, расположенных по адресам:

- в Центральном округе - пр. Ленина, д. 25, телефон для справок 54-44-38, по этому же номеру телефона можно записаться на прием;

- в Ленинском округе - ул. Калинина, д.6, телефон для справок 22-12-39;

- в Комсомольском районе – ул. Сидоренко, д.28, телефон для справок и записи на прием 53-20-93.

Режим работы отделов: в понедельник,  четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Вторник, среда, пятница – прием только по вопросу предоставления социального пособия на погребение.

Кроме того, заявление можно предоставить в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" uslugi27.ru.