Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

О порядке реализации мероприятий по адаптации жилых помещений к потребностям инвалидов в Хабаровском крае

04.12.2019

Постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2018 г. № 155-пр утверждено положение о порядке мероприятий по адаптации жилых помещений к потребностям инвалидов в Хабаровском крае, которые  направлены на создание условий по обеспечению свободного перемещения и обеспечение беспрепятственного выхода из жилого помещения.

Мероприятия по адаптации жилых помещений к потребностям инвалидов реализуются посредством выплаты компенсации расходов:

1. В случае приобретения инвалидом подъемников стационарных и передвижных (оборудование, предназначенного для подъема и свободного перемещения человека с ограничением жизнедеятельности в сидячем положении),  предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее-технические средства);

2. В случае проведения по месту жительства инвалида следующих мероприятий по приспособлению жилых помещений, включенных в акт обследования жилого помещения, входящего в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного  фонда субъектов Российской Федерации,  муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемого инвалидами и семьями имеющими детей-инвалидов (далее-жилое помещение)  и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, подготовленный федеральной, региональной или муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов  и используемых ими для постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах,  в которых расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления (далее-мероприятия и акт обследования соответственно);

- приобретение временных съемных инвентарных пандусов (накладных, приставных, перекатных) для установки на порогах  дверных коробок входных и балконных дверей;

- приобретение и установка на входных и балконных дверях доводчиков с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд;

- расширение дверных и арочных проемов входных, внутренних квартирных и балконных дверей;

- перенос  розеток и выключателей на пониженный уровень;

- монтаж поручней;

- ликвидация межкомнатных порогов (далее - работы):

Право на выплату компенсации имеют инвалиды и дети-инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, проживающие на территории Хабаровского края (далее-заявитель).

Выплата компенсации на приобретение технических средств, указанных в п.1, осуществляется не чаще одного раза в семь лет.

Выплата компенсации на проведение мероприятий, указанных в п.2, осуществляется однократно в отношении одного жилого помещения и включают в себя компенсацию расходов за работы, выполненные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в соответствии с действующим законодательством и (или) приобретенное оборудование, расходные материалы осуществляется  в  размере фактически произведенных расходов  за приобретение и доставку технические средств реабилитации  и (или) проведение  мероприятий по месту жительства инвалидов, не может превышать 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Для назначения компенсации инвалид или его законный представитель представляет в центр социальной поддержки населения следующие документы:

- заявление о назначении компенсации;

-документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края представляется также решение суда об установлении факта проживания на территории края);

- свидетельство о рождении (для ребенка-инвалида);

-справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;

- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

- документы, подтверждающие расходы на приобретение и доставку  технических средств и (или) проведение мероприятий  (договоры, акты приемки выполненных работ, товарные чеки или кассовые чеки либо иные документы, подтверждающие оплату приобретенных технических средств, проведенных работ);

- документ, удостоверяющий полномочия представителя инвалида (в случае если за назначением компенсации обращается представитель инвалида);

- согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой приказом министерства:

Центры социальной поддержки по желанию инвалида в соответствии с его заявлением производят авансирование расходов в размере, не превышающем 50 процентов от суммы планируемых затрат в соответствии с договором, заключенным между инвалидом и поставщиком технических средств (исполнителем работ), но не более 25 тыс. (двадцать пять тысяч) рублей (далее-авансирование).

К заявлению о назначении  авансирования прилагаются следующие документы:

-документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края представляется также решение суда об установлении факта проживания на территории края);

- свидетельство о рождении (для ребенка-инвалида);

-справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы;

- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

-документы, (договор, заключенный между заявителем и поставщиком  технических средств (исполнителем работ) и (или) счет), подтверждающие сумму планируемых затрат;

- согласие на обработку персональных данных по форме, утверждаемой приказом министерства:

При обращении за компенсацией  или авансированием на проведение  мероприятий дополнительно представляется:

- акт обследования жилого помещения, входящего в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного  фонда субъектов Российской Федерации,  муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемого инвалидами и семьями имеющими детей-инвалидов, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее –акт обследования), содержащий заключение о возможности приспособления жилого помещения  инвалида и о общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

- заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее-заключение о возможности приспособления), подготовленные федеральной, региональной  муниципальной комиссией  по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых ими для постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления.

Заявитель, в отношении которого проведено авансирование в течение 30 календарных дней со дня поставки технических средств  или подписания акта приемки выполненных работ (подписывается заявителем и исполнителем(подрядчиком) выполненных работ по факту выполнения работ, далее –акт приемки выполненных работ),  но не позднее трех месяцев после получения авансирования представляет в Центр социальной поддержки документы, являющиеся  основанием для окончательного расчета суммы компенсации:

- заявление о назначении окончательного расчета;

- документы, подтверждающие расходы по приобретению и доставке технических средств и (или) за выполненные мероприятия (договоры, акты приемки выполненных работ, товарные чеки или кассовые чеки либо иные документы, подтверждающие оплату приобретенных технических средств, проведенных работ).

В случае непредставления заявителем документов в установленный срок предоставленный аванс подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня истечения установленного срока.

В случае невозвращения аванса по истечении трех месяцев и десяти рабочих дней после получения заявителем авансирования центр социальной поддержки населения взыскивает его в судебном порядке.

Заявление и документы, представляются заявителем в краевое государственное казенное учреждение –центр социальной поддержки населения по месту жительства (далее-Центр социальной поддержки), либо в краевое государственное казенное учреждение «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный  центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-МФЦ),  также могут быть направлены посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием региональной  информационной системы «Портал государственных и муниципальных  услуг Хабаровского края (далее- информационно-телекоммуникационные сети).

Адреса  отделов социальной поддержки населения  г. Комсомольска-на-Амуре:

- в Центральном округе – ул. Котовского, д. 8. Телефон для справок: 54-50-12;

- в Ленинском округе - ул. Калинина, д. 6. Телефон для справок: 22-12-39.

Режим работы отделов: в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, в пятницу с 9.00 до 13.00.

С порядком и условиями предоставления мер социальной поддержки Вы можете ознакомиться на официальном сайте Центра социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре: http://kgkucspnkms.mszn27.ru/.