Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Информация о работе КГУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» за 2012 год.

25.01.2013

 В отчетном периоде были приняты серьезные меры по улучшению создания условий для организации приема граждан. В помещении отдела центрального округа произведен капитальный ремонт, в ленинском – косметический ремонт кабинетов. Приобретены новый инвентарь, оборудование и мебель на сумму 1377 тыс. руб.

Оборудованы места ожидания клиентов; (установлены кондиционеры в кабинетах и в холлах, обеспечено наличие необходимого количества мест для ожидания).

Впервые за много лет приступили по настоящему к выполнению мероприятий по доступной среде жизнедеятельности инвалидов. Это стало возможным, когда появились соответствующие нормативные документы. Для инвалидов и других маломобильных групп населения в отделах социальной поддержки населения по Центральному и Ленинскому округам установлены наружные пандусы. В клиентских службах размещены информационные навигаторы. Туалет для посетителей в отделе социальной поддержки населения по Центральному округу оборудован в соответствии с требованиями по доступной среде. Парковочные места для автотранспорта инвалидов определены по Ленинскому округу. В отделе социальной поддержки населения центрального округа парковочные места для автотранспорта инвалидов оборудованы временно в рядом расположенным помещением отдела по адресу ул. Котовского,8.      В стадии решения установка парковочного места ОСПН ЦО по адресу: ул. Ленина 25. В направлении деятельности по доступной среде мы только в начале пути.

Значительное внимание уделялось повышению производительности труда. Во втором квартале завершен переход на новое программное обеспечение -автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения» (АИС ЭСРН), что позволило уйти от параллельного ввода информации в старый и новый программные комплексы, существенно высвободило время для осуществления своих основных функций.

В Центральном округе установлена система электронной очереди. В стадии завершения ввод в эксплуатацию информационно аналитической системы.

В текущем году утверждена новая структура центра с учетом разделения функций по назначению МСП и клиентской службы в обоих отделах.

В отчетном периоде была разработана и утверждена комплексная целевая программа «Повышение качества обслуживания населения».

В отделах установлены новые информационные стенды для посетителей, места для заполнения необходимых документов. Обеспечена доступная для восприятия информация на стендах по предоставлению мер социальной поддержки населения. В отделе социальной поддержки населения по Центральному округу установлен информационный киоск, обеспечено обновление и пополнение информации, содержащейся в ней в режиме «Онлайн» с подсайтом центра на сайте министерства.

Обеспечен постоянный мониторинг качества обслуживания населения посредством анкетирования граждан в отделах на приеме, установлены места для подачи предложений граждан в письменном виде.

Для повышения качества предоставления услуг в обоих отделах определен единый телефон справочной службы.

Прием граждан осуществляется еженедельно, включая субботы: как по живой очереди, так и по записи. Запись возможна при личном обращении, либо по телефону или через сайт Центра.

С целью снижения напряженности при массовом обращении граждан в период перерегистрации граждан, получающих субсидии на жилье и коммунальные услуги Центром проведена работа с получателями субсидий и организована плановая запись для сдачи документов.

Разработаны стандарты делового общения, внедрены стандарты униформы для специалистов клиентских служб отделов социальной поддержки населения.

Еженедельно проводится мониторинг по пропускной способности отделов, объемам выполняемых работ между специалистами внутри секторов. Появились, пока робкие, попытки корректировки надбавок за интенсивность специалистов согласно объемам выполненных работ за соответствующий период.

В целях сокращения очередей и оптимизации работы клиентских служб отделов, работа по выдачи справок (о предоставлении  мер социальной поддержки) для получения льгот в школах и детских дошкольных учреждениях заменена на предоставление соответствующей информацией по информационным каналам связи – согласно заключенным договорам с указанными учреждениями.

Проанализированы выполняемые функции и операции между секторами отделов социальной поддержки населения, с целью выявления и устранения узких мест в технологическом процессе для повышения производительности труда. Выявлены не эффективные технологические пути при работе с ЭСРН в отделе центрального округа. Проведено дополнительное обучение специалистов секторов назначения и выплат. Результатом обучения явились предложения по сокращению времени назначения и перерасчета ЕДК, субсидий, ежемесячных и единовременных пособий.

В отчетном периоде продолжалась работа по обновлению парка оргтехники. Приобретено по центру оргтехники 66 единиц на сумму 825765 руб.

В рамках реализации ФЗ № 210 произведено подключение специалистов центра к системе межведомственного электронного документооборота. В рамках того же закона для обеспечения оказания государственных услуг в электронном виде специалисты были подключены к системе исполнения регламентов (СИР). Установлено и поддерживается в актуальном состоянии ПО «Материнский капитал». Для обеспечения исполнения мероприятий по защите информации закуплены и устанавливаются сертифицированные средства защиты каналов связи между отделами Центра. Специалистами сектора информатизации производится постоянный мониторинг правильности назначения и выплаты МСП населению и регулярно вносятся предложения по совершенствованию программного комплекса АИС ЭСРН. В 2011 г. прошло внедрение программного комплекса «ЗЕМЛЯ» позволяющего вносить и обрабатывать данные граждан заявителей желающих получить земельные участки по краевой программе правительства Хабаровского края. Произведено подключение специалистов КГУ к системе исполнения регламентов необходимой для реализации федеральной программы «Электронное правительство».

Центром проводилась системная информационно-разъяснительная работа, внедрялись новые формы предоставления информации населению.

Были подготовлены и выдаются гражданам при личном приеме памятки о документах, необходимых для предоставления мер социальной поддержки.

 Помимо информирования непосредственно в помещениях отделов социальной поддержки активно используется информирование населения с использованием информационных технологий.

В отчетном периоде осуществлялось информационное сопровождение страницы Центра на сайте администрации города.

Совместно с разработчиками создан подсайт КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» на базе сайта МСЗН по Хабаровскому краю. Подсайт имеет как информационный так и интерактивный режим работы. С января 2012 года осуществляется прием обращений с сайта и запись граждан на прием.

За 2012 год размещены 126 информации в т.ч. 23 на сайте администрации города.

В отчетном периоде на официальном сайте Центра помимо наполнения текущей информации открыт раздел «Анкетирование» для опроса граждан о качестве их обслуживания. Открыт раздел «Информация и статистика», который наполнен информацией о работе отдела за 9 месяцев текущего года и статистическими материалами в динамике по предоставляемым мерам социальной поддержки по годам. Открыт раздел «Доступная среда» - где размещается информация проделанная Центром в данном направлении деятельности.

На подсайте КГКУ вводятся новые методы интерактивного общения представителей Центра с населением: электронные обращения граждан. Так в настоящее время проводится Интернет-конференция директора Центра по вопросам предоставления мер социальной поддержки.

Для оперативного оповещения получателей мер социальной поддержки дано поручение разработать систему СМС - оповещения  заявителя о предоставлении ему МСП.

Систематически по плану проводятся информационные встречи, собрания, семинары, круглые столы для жителей микрорайонов, работников предприятий (организаций), представителей ветеранских организаций и общественных организаций инвалидов города. Встречи проходят в общеобразовательных и детских дошкольных учреждениях, поликлиниках, родильных домах, высших образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, предприятиях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса. За 2012 год проведено 44 встречи с охватом более 1 тысячи человек.

 

Все вышеперечисленные меры по улучшению организации и условий обслуживания населения, внедрению новых форм, технологий по предоставлению информации населению способствовали созданию стабилизации ситуации сложившейся в Центре.  По итогам 2012 года в целом по центру удалось продолжить снижение динамики приема населения и самое главное остановить рост письменных обращений граждан. Так прием граждан 83404 человек составил 91,59% к уровню прошлого года (91050 чел.) Письменных обращений поступило 305шт., что на уровне 2011 года (308).

 

Основные задачи на 2013 год.

 

1). Обеспечить выполнение комплексных планов  мероприятий утвержденных министерством социальной защиты населения Хабаровского края:

- «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих, других категорий граждан и создание доступной среды для отдельных категорий граждан на 2013 год».

- «Старшее поколение Хабаровского края» на 2011-2013 годы.

 

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011-2015 годы и целевые показатели до 2020 года».

 

2). Обеспечить выполнение плана мероприятий по выполнению комплексной целевой программы КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре»

  -«Повышение качества обслуживания населения».

  - «мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» на 2012-2015 годы.

 

3). За счет дополнительного анализа потоков обращений граждан при личном приеме и принятия мер по их эффективности, расширения консультационных пунктов, перехода на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде – снизить количество приема граждан при личном приеме на 10 %.   

4). За счет систематической работы по совершенствованию форм и методов информационной работы с населением, анализу, выявлению причин, порождающих письменные обращения граждан- снизить их количество на 20%.

5). Организовать работу по расширению сети постоянно действующих консультационных пунктов, выездных комплексных бригад по приему населения на удаленных жилмассивах города.

6). Организовать работу по проведению горячих телефонных линий, Интернет конференций, круглых столов по насущным проблемам предоставления мер социальной поддержки населения.

7). Для оперативного оповещения получателей мер социальной поддержки разработать систему СМС - оповещения  заявителей о предоставлении им соответствующих мер социальной поддержки.

8). Продолжить совершенствование работы в системе межведомственного электронного документооборота, принятие документов и назначение мер социальной поддержки, реализованных в региональном регистре государственных услуг, в электронном виде.

9). Продолжить анализ существующих технологий организации приема граждан, назначения и выплаты мер социальной поддержки реализованных в АИС ЭСРН с целью их оптимизации.

10). Обеспечить с 01.01.2013 года выполнение Закона Хабаровского края от 27.06.2012г. № 201 «О ежемесячной денежной выплате в случае рождения третьего ребенка или последующих детей».

11). Обеспечить с 01.01.2013 года выполнение Закона Хабаровского края «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края.»