Перейти на сайт министерства социальной защиты населения Хабаровского края Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Электронный паспорт доступности

Электронный паспорт доступности, Ленина,25

20.02.2017

Электронный паспорт доступности отдела социальной поддержки населения по Центральному округу КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре»
(г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д. 25)

Зона объекта

"Колясочники"

Лица с поражением опорно-двигательного аппарата

Слабослышашие граждане

Слабовидящие граждане

Описание

Парковка

50

50

50

50

Парковочный карман отсутствует, имеется обозначение соответствующими дорожными знаками

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

100

100

100

100

Вход в здание  находится со стороны ул. Котовского. На входной группе имеется пандус, кнопка вызова помощи, распашные двери.

На пути движения внутри здания, есть тактильные напольные направляющие, тактильные пиктограммы, содержащие информацию о направлении движения и иную информацию, тактильная мнемосхема и план эвакуации. Для сопровождения слепых и колясочников, прибывших на прием, имеется соответствующий специалиста центра

Зона оказания услуг

100

100

100

100

Сотрудник отдела обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Для инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, в холле имеется стол с микролифтом, регулирующим высоту столешницы

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

100

100

100

100

Имеется одна туалетная комната, адаптированная для нужд инвалидов

Порядок предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно

полностью приспособить с учетом нужд инвалидов.

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

Ситуационная помощь - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению наравне с другими лицами. Такую помощь будут обязаны обеспечивать сотрудники учреждения при осуществлении своей основной деятельности.

Все инвалиды, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи для передвижения и оказания услуг:

- инвалиды с нарушением слуха;

- инвалиды с нарушением зрения;

- инвалиды, использующие для передвижения кресло-коляску;

- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- инвалиды с нарушением интеллекта.

1. Ситуационная помощь для инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску.

Для организации обслуживания инвалидов указанной категории выделяются сотрудники, подготовленные для оказания помощи инвалидам на коляске на входе и при передвижении внутри учреждения.

Следует помнить:

- инвалидная коляска-неприкосновенное пространство человека. На нее нельзя облокачиваться, толкать, класть на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида- то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения;

- всегда следует спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Нужно предлагать помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом;

- если предложение о помощи принято, следует спросить, что нужно делать и четко следовать инструкциям;

- если разрешено передвигать коляску, катить ее нужно медленно. Коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере равновесия;

- необходимо лично убеждаться в доступности мест, где запланировано предоставление услуг. Следует заранее поинтересоваться, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить;

- не нужно хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске по спине или плечу;

- по возможности, расположиться нужно так, чтобы лица были на одном уровне и избегать положения, при котором собеседнику нужно запрокидывать голову;

- если существуют архитектурные барьеры, необходимо предупреждать о них заранее, чтобы посетитель в инвалидной коляске имел возможность принимать решения заранее.

2. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением зрения.

На входе в учреждение инвалида по зрению обязан встретить сотрудник, который берет инвалида под локоть и сопровождает его при передвижении по территории учреждения. Сотрудник также знакомит инвалида со всеми надписями в учреждении, помогает заполнить бланки и необходимую документацию, помогает посетить туалет, доведя инвалида до двери и объяснив ему, где находятся приборы и кнопка вызова помощника.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

- предлагая помощь, необходимо направлять человека, не стискивать его руку, идти рядом с ним так, как ходят обычные люди. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой;

- в случае, если инвалид по зрению пришел с собакой-поводырем, не следует  трогать и играть с ней;

- в случае чтения незрячему человеку, нужно сначала предупредить его об этом, говорить нормальным голосом, не пропускать информацию, если об этом не просят. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать и заменять чтение пересказом. Если необходимо подписать документ, его обязательно нужно прочитать. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом;

- всегда нужно обращаться непосредственно к человеку, даже если он вас не видит;

- необходимо называть себя и других собеседников, а также остальных присутствующих. Если есть необходимость пожать руку, нужно сказать об этом;

- не следует усаживать незрячего человека, следует направить его руку на спинку стула или подлокотник. Не нужно водить по поверхности руку, а дать возможность свободно потрогать предмет. Если поступила просьба помочь взять какой-либо предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет;

- при общении с группой незрячих людей не нужно забывать каждый раз называть того, к кому идет обращение;

- не следует заставлять собеседника вещать в пустоту;

- вполне нормально употреблять слово «смотреть», для незрячего человека это означает «видеть руками»;

- следует избегать расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами;

- при спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего необходимо перпендикулярно к ним не делая рывков и резких движений, не закладывая руки назад.

3. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Инвалидам этой группы необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

4. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением слуха.

- следует говорить ясно и ровно, не нужно излишне подчеркивать что-то, кричать, особенно в ухо;

- если поступила просьба повторить что-либо, можно попробовать перефразировать свое предложение;

- возможно использовать  жесты;

- не следует стесняться спросить, понял ли собеседник передаваемую информацию;

- даже если обращение к инвалиду по слуху идет через переводчика, необходимо обращаться к самому инвалиду;

- в случае, если инвалид по слуху может читать по губам, говорить нужно медленно и ясно, избегать несущественных слов,  использовать простые фразы, выражение лица, жесты и телодвижения.

5. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением интеллекта.

При посещении учреждения инвалидам с нарушением интеллекта ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

- ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

- помощь в заполнении документов (уточнение информации);

- ознакомление с расположенной в учреждении информации.

- при разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять и договаривать за него;

- не следует игнорировать людей, которым трудно говорить, перебивать и поправлять человека, испытывающего трудности в речи. Начинать говорить следует только тогда, когда инвалид закончил свою мысль;

- не нужно пытаться ускорить разговор, вместе с тем нужно быть готовым к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет больше времени;

- при разговоре необходимо смотреть в лицо собеседнику;

- следует стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;

- не нужно стесняться переспрашивать, если не удалось понять, можно попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно по буквам.

6. Общая схема помощи инвалидам вышеуказанных групп.

Инвалид из любой вышеуказанных групп при обращении в центр социальной поддержки населения вызывает специалиста, ответственного за оказание помощи инвалидам при предоставлении мер социальной поддержки с помощью кнопки вызова помощника либо при непосредственном нахождении в учреждении при помощи дежурного администратора.

Специалист при получении вызова предлагает разместиться инвалиду в специально отведенном месте для ожидания и сообщает специалисту, ответственному за прием инвалидов о прибытии данного гражданина с дальнейшим выяснением причины обращения и, в случае необходимости, организацией приема документов.

Прием инвалида организуется в специально оборудованном для этих целей окне. После окончания приема ответственное лицо сопровождает инвалида до выхода из здания (до стоянки автотранспорта), при необходимости вызывает такси.

Фото: 
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
Электронный паспорт доступности, Ленина,25
  —   доступно
  —   доступно условно (необходима помощь персонала)
  —   недоступно

Электронный паспорт доступности, Котовского,8

20.02.2017

Электронный паспорт доступности отдела социальной поддержки населения по Центральному округу КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре»
(г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, д. 8)

Зона объекта

"Колясочники"

Лица с поражением опорно-двигательного аппарата

Слабослышашие граждане

Слабовидящие граждане

Описание

Парковка

50

50

50

50

Есть парковочный карман без наземной разметки, имеется обозначение соответствующими дорожными знаками

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

100

100

100

100

Вход в здание  находится со стороны ул. Котовского. На входной группе имеется пандус, кнопка вызова помощи, дверь шириной 0,9 м.

На пути движения внутри здания, есть тактильные напольные направляющие, тактильные пиктограммы, содержащие информацию о направлении движения и иную информацию, тактильная мнемосхема и план эвакуации. Для сопровождения слепых и колясочников, прибывших на прием, имеется соответствующий специалиста центра

Зона оказания услуг

100

100

100

100

Сотрудник отдела обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

100

100

100

100

Имеется одна туалетная комната, адаптированная для нужд инвалидов

Порядок предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно

полностью приспособить с учетом нужд инвалидов.

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

Ситуационная помощь - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению наравне с другими лицами. Такую помощь будут обязаны обеспечивать сотрудники учреждения при осуществлении своей основной деятельности.

Все инвалиды, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи для передвижения и оказания услуг:

- инвалиды с нарушением слуха;

- инвалиды с нарушением зрения;

- инвалиды, использующие для передвижения кресло-коляску;

- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- инвалиды с нарушением интеллекта.

1. Ситуационная помощь для инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску.

Для организации обслуживания инвалидов указанной категории выделяются сотрудники, подготовленные для оказания помощи инвалидам на коляске на входе и при передвижении внутри учреждения.

Следует помнить:

- инвалидная коляска-неприкосновенное пространство человека. На нее нельзя облокачиваться, толкать, класть на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида- то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения;

- всегда следует спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Нужно предлагать помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом;

- если предложение о помощи принято, следует спросить, что нужно делать и четко следовать инструкциям;

- если разрешено передвигать коляску, катить ее нужно медленно. Коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере равновесия;

- необходимо лично убеждаться в доступности мест, где запланировано предоставление услуг. Следует заранее поинтересоваться, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить;

- не нужно хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске по спине или плечу;

- по возможности, расположиться нужно так, чтобы лица были на одном уровне и избегать положения, при котором собеседнику нужно запрокидывать голову;

- если существуют архитектурные барьеры, необходимо предупреждать о них заранее, чтобы посетитель в инвалидной коляске имел возможность принимать решения заранее.

2. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением зрения.

На входе в учреждение инвалида по зрению обязан встретить сотрудник, который берет инвалида под локоть и сопровождает его при передвижении по территории учреждения. Сотрудник также знакомит инвалида со всеми надписями в учреждении, помогает заполнить бланки и необходимую документацию, помогает посетить туалет, доведя инвалида до двери и объяснив ему, где находятся приборы и кнопка вызова помощника.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

- предлагая помощь, необходимо направлять человека, не стискивать его руку, идти рядом с ним так, как ходят обычные люди. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой;

- в случае, если инвалид по зрению пришел с собакой-поводырем, не следует  трогать и играть с ней;

- в случае чтения незрячему человеку, нужно сначала предупредить его об этом, говорить нормальным голосом, не пропускать информацию, если об этом не просят. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать и заменять чтение пересказом. Если необходимо подписать документ, его обязательно нужно прочитать. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом;

- всегда нужно обращаться непосредственно к человеку, даже если он вас не видит;

- необходимо называть себя и других собеседников, а также остальных присутствующих. Если есть необходимость пожать руку, нужно сказать об этом;

- не следует усаживать незрячего человека, следует направить его руку на спинку стула или подлокотник. Не нужно водить по поверхности руку, а дать возможность свободно потрогать предмет. Если поступила просьба помочь взять какой-либо предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет;

- при общении с группой незрячих людей не нужно забывать каждый раз называть того, к кому идет обращение;

- не следует заставлять собеседника вещать в пустоту;

- вполне нормально употреблять слово «смотреть», для незрячего человека это означает «видеть руками»;

- следует избегать расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами;

- при спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего необходимо перпендикулярно к ним не делая рывков и резких движений, не закладывая руки назад.

3. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Инвалидам этой группы необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

4. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением слуха.

- следует говорить ясно и ровно, не нужно излишне подчеркивать что-то, кричать, особенно в ухо;

- если поступила просьба повторить что-либо, можно попробовать перефразировать свое предложение;

- возможно использовать  жесты;

- не следует стесняться спросить, понял ли собеседник передаваемую информацию;

- даже если обращение к инвалиду по слуху идет через переводчика, необходимо обращаться к самому инвалиду;

- в случае, если инвалид по слуху может читать по губам, говорить нужно медленно и ясно, избегать несущественных слов,  использовать простые фразы, выражение лица, жесты и телодвижения.

5. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением интеллекта.

При посещении учреждения инвалидам с нарушением интеллекта ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

- ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

- помощь в заполнении документов (уточнение информации);

- ознакомление с расположенной в учреждении информации.

- при разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять и договаривать за него;

- не следует игнорировать людей, которым трудно говорить, перебивать и поправлять человека, испытывающего трудности в речи. Начинать говорить следует только тогда, когда инвалид закончил свою мысль;

- не нужно пытаться ускорить разговор, вместе с тем нужно быть готовым к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет больше времени;

- при разговоре необходимо смотреть в лицо собеседнику;

- следует стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;

- не нужно стесняться переспрашивать, если не удалось понять, можно попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно по буквам.

6. Общая схема помощи инвалидам вышеуказанных групп.

Инвалид из любой вышеуказанных групп при обращении в центр социальной поддержки населения вызывает специалиста, ответственного за оказание помощи инвалидам при предоставлении мер социальной поддержки с помощью кнопки вызова помощника либо при непосредственном нахождении в учреждении при помощи дежурного администратора.

Специалист при получении вызова предлагает разместиться инвалиду в специально отведенном месте для ожидания и сообщает специалисту, ответственному за прием инвалидов о прибытии данного гражданина с дальнейшим выяснением причины обращения и, в случае необходимости, организацией приема документов.

Прием инвалида организуется в специально оборудованном для этих целей окне. После окончания приема ответственное лицо сопровождает инвалида до выхода из здания (до стоянки автотранспорта), при необходимости вызывает такси.

Фото: 
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
Электронный паспорт доступности, Котовского,8
  —   доступно
  —   доступно условно (необходима помощь персонала)
  —   недоступно

Электронный паспорт доступности, Калинина,6

20.02.2017

Электронный паспорт доступности отдела социальной поддержки населения по Ленинскому округу КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре»
(г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, д. 6)

Помещение находится в аренде, обязанность по созданию доступной среды для маломобильных групп населения возложена на арендодателя

Зона объекта

"Колясочники"

Лица с поражением опорно-двигательного аппарата

Слабослышашие граждане

Слабовидящие граждане

Описание

Парковка

100

100

100

100

Есть два парковочных кармана без наземной разметки, имеется обозначение соответствующими дорожными знаками

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

50

100

100

50

Вход в здание  находится со стороны ул. Калинина. На входной группе имеется пандус, кнопка вызова помощи отсутствует, дверь шириной 0,9 м, высокий порог.

На пути движения имеется перепад уровня пола, обустроенный пандусом, тактильные направляющие, пиктограммы, таблички, мнемосхема отсутствуют.

Для сопровождения слепых и колясочников, прибывших на прием, имеется соответствующий специалист отдела

Зона оказания услуг

50

100

100

50

Сотрудник отдела обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

0

0

100

0

Имеется одна, не адаптированная для нужд инвалидов туалетная комната

Порядок предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно

полностью приспособить с учетом нужд инвалидов.

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

Ситуационная помощь - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению наравне с другими лицами. Такую помощь будут обязаны обеспечивать сотрудники учреждения при осуществлении своей основной деятельности.

Все инвалиды, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи для передвижения и оказания услуг:

- инвалиды с нарушением слуха;

- инвалиды с нарушением зрения;

- инвалиды, использующие для передвижения кресло-коляску;

- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- инвалиды с нарушением интеллекта.

1. Ситуационная помощь для инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску.

Для организации обслуживания инвалидов указанной категории выделяются сотрудники, подготовленные для оказания помощи инвалидам на коляске на входе и при передвижении внутри учреждения.

Следует помнить:

- инвалидная коляска-неприкосновенное пространство человека. На нее нельзя облокачиваться, толкать, класть на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида- то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения;

- всегда следует спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Нужно предлагать помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом;

- если предложение о помощи принято, следует спросить, что нужно делать и четко следовать инструкциям;

- если разрешено передвигать коляску, катить ее нужно медленно. Коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере равновесия;

- необходимо лично убеждаться в доступности мест, где запланировано предоставление услуг. Следует заранее поинтересоваться, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить;

- не нужно хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске по спине или плечу;

- по возможности, расположиться нужно так, чтобы лица были на одном уровне и избегать положения, при котором собеседнику нужно запрокидывать голову;

- если существуют архитектурные барьеры, необходимо предупреждать о них заранее, чтобы посетитель в инвалидной коляске имел возможность принимать решения заранее.

2. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением зрения.

На входе в учреждение инвалида по зрению обязан встретить сотрудник, который берет инвалида под локоть и сопровождает его при передвижении по территории учреждения. Сотрудник также знакомит инвалида со всеми надписями в учреждении, помогает заполнить бланки и необходимую документацию, помогает посетить туалет, доведя инвалида до двери и объяснив ему, где находятся приборы и кнопка вызова помощника.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

- предлагая помощь, необходимо направлять человека, не стискивать его руку, идти рядом с ним так, как ходят обычные люди. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой;

- в случае, если инвалид по зрению пришел с собакой-поводырем, не следует  трогать и играть с ней;

- в случае чтения незрячему человеку, нужно сначала предупредить его об этом, говорить нормальным голосом, не пропускать информацию, если об этом не просят. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать и заменять чтение пересказом. Если необходимо подписать документ, его обязательно нужно прочитать. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом;

- всегда нужно обращаться непосредственно к человеку, даже если он вас не видит;

- необходимо называть себя и других собеседников, а также остальных присутствующих. Если есть необходимость пожать руку, нужно сказать об этом;

- не следует усаживать незрячего человека, следует направить его руку на спинку стула или подлокотник. Не нужно водить по поверхности руку, а дать возможность свободно потрогать предмет. Если поступила просьба помочь взять какой-либо предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет;

- при общении с группой незрячих людей не нужно забывать каждый раз называть того, к кому идет обращение;

- не следует заставлять собеседника вещать в пустоту;

- вполне нормально употреблять слово «смотреть», для незрячего человека это означает «видеть руками»;

- следует избегать расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами;

- при спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего необходимо перпендикулярно к ним не делая рывков и резких движений, не закладывая руки назад.

3. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Инвалидам этой группы необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

4. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением слуха.

- следует говорить ясно и ровно, не нужно излишне подчеркивать что-то, кричать, особенно в ухо;

- если поступила просьба повторить что-либо, можно попробовать перефразировать свое предложение;

- возможно использовать  жесты;

- не следует стесняться спросить, понял ли собеседник передаваемую информацию;

- даже если обращение к инвалиду по слуху идет через переводчика, необходимо обращаться к самому инвалиду;

- в случае, если инвалид по слуху может читать по губам, говорить нужно медленно и ясно, избегать несущественных слов,  использовать простые фразы, выражение лица, жесты и телодвижения.

5. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением интеллекта.

При посещении учреждения инвалидам с нарушением интеллекта ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

- ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

- помощь в заполнении документов (уточнение информации);

- ознакомление с расположенной в учреждении информации.

- при разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять и договаривать за него;

- не следует игнорировать людей, которым трудно говорить, перебивать и поправлять человека, испытывающего трудности в речи. Начинать говорить следует только тогда, когда инвалид закончил свою мысль;

- не нужно пытаться ускорить разговор, вместе с тем нужно быть готовым к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет больше времени;

- при разговоре необходимо смотреть в лицо собеседнику;

- следует стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;

- не нужно стесняться переспрашивать, если не удалось понять, можно попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно по буквам.

6. Общая схема помощи инвалидам вышеуказанных групп.

Инвалид из любой вышеуказанных групп при обращении в центр социальной поддержки населения вызывает специалиста, ответственного за оказание помощи инвалидам при предоставлении мер социальной поддержки с помощью кнопки вызова помощника либо при непосредственном нахождении в учреждении при помощи дежурного администратора.

Специалист при получении вызова предлагает разместиться инвалиду в специально отведенном месте для ожидания и сообщает специалисту, ответственному за прием инвалидов о прибытии данного гражданина с дальнейшим выяснением причины обращения и, в случае необходимости, организацией приема документов.

Прием инвалида организуется в специально оборудованном для этих целей окне. После окончания приема ответственное лицо сопровождает инвалида до выхода из здания (до стоянки автотранспорта), при необходимости вызывает такси.

Фото: 
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
Электронный паспорт доступности, Калинина,6
  —   доступно
  —   доступно условно (необходима помощь персонала)
  —   недоступно

Электронный паспорт доступности, Мира,33

20.02.2017

Электронный паспорт доступности КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре»
(г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, д. 33)

Зона объекта

"Колясочники"

Лица с поражением опорно-двигательного аппарата

Слабослышашие граждане

Слабовидящие граждане

Описание

Парковка

50

50

50

50

Парковочный карман отсутствует, имеется обозначение соответствующими дорожными знаками

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

100

100

100

100

Вход в здание  находится со стороны пр. Мира. На входной группе имеется пандус, кнопка вызова помощи, распашные двери.

На пути движения внутри здания, есть тактильные напольные направляющие, тактильные пиктограммы, содержащие информацию о направлении движения и иную информацию, тактильная мнемосхема и план эвакуации. Для сопровождения слепых и колясочников, прибывших на прием, имеется соответствующий специалиста центра

Зона оказания услуг

100

100

100

100

Сотрудник центра обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

100

100

100

100

Имеется одна туалетная комната, адаптированная для нужд инвалидов

Порядок предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно

полностью приспособить с учетом нужд инвалидов.

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

Ситуационная помощь - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению наравне с другими лицами. Такую помощь будут обязаны обеспечивать сотрудники учреждения при осуществлении своей основной деятельности.

Все инвалиды, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи для передвижения и оказания услуг:

- инвалиды с нарушением слуха;

- инвалиды с нарушением зрения;

- инвалиды, использующие для передвижения кресло-коляску;

- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- инвалиды с нарушением интеллекта.

1. Ситуационная помощь для инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску.

Для организации обслуживания инвалидов указанной категории выделяются сотрудники, подготовленные для оказания помощи инвалидам на коляске на входе и при передвижении внутри учреждения.

Следует помнить:

- инвалидная коляска-неприкосновенное пространство человека. На нее нельзя облокачиваться, толкать, класть на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида- то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения;

- всегда следует спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Нужно предлагать помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом;

- если предложение о помощи принято, следует спросить, что нужно делать и четко следовать инструкциям;

- если разрешено передвигать коляску, катить ее нужно медленно. Коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере равновесия;

- необходимо лично убеждаться в доступности мест, где запланировано предоставление услуг. Следует заранее поинтересоваться, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить;

- не нужно хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске по спине или плечу;

- по возможности, расположиться нужно так, чтобы лица были на одном уровне и избегать положения, при котором собеседнику нужно запрокидывать голову;

- если существуют архитектурные барьеры, необходимо предупреждать о них заранее, чтобы посетитель в инвалидной коляске имел возможность принимать решения заранее.

2. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением зрения.

На входе в учреждение инвалида по зрению обязан встретить сотрудник, который берет инвалида под локоть и сопровождает его при передвижении по территории учреждения. Сотрудник также знакомит инвалида со всеми надписями в учреждении, помогает заполнить бланки и необходимую документацию, помогает посетить туалет, доведя инвалида до двери и объяснив ему, где находятся приборы и кнопка вызова помощника.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

- предлагая помощь, необходимо направлять человека, не стискивать его руку, идти рядом с ним так, как ходят обычные люди. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой;

- в случае, если инвалид по зрению пришел с собакой-поводырем, не следует  трогать и играть с ней;

- в случае чтения незрячему человеку, нужно сначала предупредить его об этом, говорить нормальным голосом, не пропускать информацию, если об этом не просят. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать и заменять чтение пересказом. Если необходимо подписать документ, его обязательно нужно прочитать. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом;

- всегда нужно обращаться непосредственно к человеку, даже если он вас не видит;

- необходимо называть себя и других собеседников, а также остальных присутствующих. Если есть необходимость пожать руку, нужно сказать об этом;

- не следует усаживать незрячего человека, следует направить его руку на спинку стула или подлокотник. Не нужно водить по поверхности руку, а дать возможность свободно потрогать предмет. Если поступила просьба помочь взять какой-либо предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет;

- при общении с группой незрячих людей не нужно забывать каждый раз называть того, к кому идет обращение;

- не следует заставлять собеседника вещать в пустоту;

- вполне нормально употреблять слово «смотреть», для незрячего человека это означает «видеть руками»;

- следует избегать расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами;

- при спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего необходимо перпендикулярно к ним не делая рывков и резких движений, не закладывая руки назад.

3. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Инвалидам этой группы необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

4. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением слуха.

- следует говорить ясно и ровно, не нужно излишне подчеркивать что-то, кричать, особенно в ухо;

- если поступила просьба повторить что-либо, можно попробовать перефразировать свое предложение;

- возможно использовать  жесты;

- не следует стесняться спросить, понял ли собеседник передаваемую информацию;

- даже если обращение к инвалиду по слуху идет через переводчика, необходимо обращаться к самому инвалиду;

- в случае, если инвалид по слуху может читать по губам, говорить нужно медленно и ясно, избегать несущественных слов,  использовать простые фразы, выражение лица, жесты и телодвижения.

5. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушением интеллекта.

При посещении учреждения инвалидам с нарушением интеллекта ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

- ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

- помощь в заполнении документов (уточнение информации);

- ознакомление с расположенной в учреждении информации.

- при разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять и договаривать за него;

- не следует игнорировать людей, которым трудно говорить, перебивать и поправлять человека, испытывающего трудности в речи. Начинать говорить следует только тогда, когда инвалид закончил свою мысль;

- не нужно пытаться ускорить разговор, вместе с тем нужно быть готовым к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет больше времени;

- при разговоре необходимо смотреть в лицо собеседнику;

- следует стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;

- не нужно стесняться переспрашивать, если не удалось понять, можно попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно по буквам.

6. Общая схема помощи инвалидам вышеуказанных групп.

Инвалид из любой вышеуказанных групп при обращении в центр социальной поддержки населения вызывает специалиста, ответственного за оказание помощи инвалидам при предоставлении мер социальной поддержки с помощью кнопки вызова помощника либо при непосредственном нахождении в учреждении при помощи дежурного администратора.

Специалист при получении вызова предлагает разместиться инвалиду в специально отведенном месте для ожидания и сообщает специалисту, ответственному за прием инвалидов о прибытии данного гражданина с дальнейшим выяснением причины обращения и, в случае необходимости, организацией приема документов.

Прием инвалида организуется в специально оборудованном для этих целей окне. После окончания приема ответственное лицо сопровождает инвалида до выхода из здания (до стоянки автотранспорта), при необходимости вызывает такси.

Фото: 
Электронный паспорт доступности, Мира,33
Электронный паспорт доступности, Мира,33
Электронный паспорт доступности, Мира,33
Электронный паспорт доступности, Мира,33
Электронный паспорт доступности, Мира,33
  —   доступно
  —   доступно условно (необходима помощь персонала)
  —   недоступно